Автороведческая экспертиза

      Автороведческая экспертиза
      В ходе проведения автороведческой экспертизы изучается письменный текст, в качестве которого могут выступать (отдельно или в совокупности) какие-либо записи (например, записи выступлений), фрагменты деловой переписки, официальные документы, литературные произведения и т.д.

      В отличие от почерковедческой экспертизы предметом внимания специалиста, выполняющего автороведческое исследование, становится не графическое исполнение документа, а его содержание.

      Задачи, преследуемые автороведческой экспертизой, можно разделить на две группы – идентификационную и диагностическую. Целями первой группы является:
      — доказательство авторства исследуемого текста определенного лица;
      — исключение авторства исследуемого текста определенного лица;
      — изучение возможностей того, что автором исследуемого текста мог быть один и тот же человек;
      — изучение возможностей того, что исполнитель исследуемого текста одновременно мог быть и его автором;
      Целями диагностической группы автороведческой экспертизы является:
— определение личностных характеристик автора исследуемого текста, включающих в себя:
уровень его образования;
      уровень знания им родного языка или каких-либо иностранных языков;
      его происхождение и постоянное место жительства;
сфера деятельности, профессия, непрофессиональные увлечения;
      пол, возраст, положение в обществе, иные социальные характеристики;
      национальная принадлежность;
      обладание навыками какого-то определенного стиля письменной речи;
      установление возможности намеренного искажения стиля письменной речи;

      Автороведческая экспертиза отвечает на ряд вопросов, а именно:
      1. Присутствует ли в тексте изучаемого документа возможность того, что его автором является конкретное лицо?
      2. Присутствует ли в нескольких текстах (или фрагментов одного текста) возможность того, что их автором является одно и то же лицо?
      3. Каково содержание речемыслительного навыка, отразившегося в спорном тексте?
      4. Присутствуют ли в тексте исследуемого документа какие-либо признаки умышленного искажения установленных речевых навыков автора?
      5. Пол и возраст автора текста изучаемого документа?
      6. Каковы основополагающие характеристики автора исследуемого текста (в первую очередь его образовательный уровень, сфера деятельности, род занятий, знание языка и т.д.).